«Нам предстоит задача серьезная!
Выработать собственный свой стиль
и проложить для оперной русской музыки новую дорогу»
М. Глинка.
В рамках проекта РНФ No 23-28-01839 «Механизмы самосознания и самопрезентации креативной личности в русской культуре (на материале творчества М.И.Глинки)»
Российский Фонд фундаментальных исследований Русская христианская гуманитарная академия
Главная / О том, как и почему Глинка полюбил халат, и что из этого вышло
О том, как и почему Глинка полюбил халат, и что из этого вышло
Лащенко Светлана Константиновна О ТОМ, КАК И ПОЧЕМУ ГЛИНКА ПОЛЮБИЛ ХАЛАТ, И ЧТО ИЗ ЭТОГО ВЫШЛО // Вестник РХГА. 2021. №1.

Созданный Репиным яркий, многозначный и выразительный образ Глинки удержался в памяти потомков на многие годы, но чем далее,—тем очевиднее менялся ключ к его прочтению, размывались исходные акценты смыслов. Воспоминания современников — вещь чрезвычайно ненадежная, зарисовки, наброски и портреты — артефакты,всегда несущие на себе отпечаток авторского взгляда и, пожалуй, лишь дагерротипы, появившиеся в России за несколько лет до кончины Глинки, беспристрастно запечатлели образ композитора. Но  они-то и внесли сумятицу в сложившиеся представления, вызвав немало вопросов, большая часть которых была связана с вопросами моды.

Ключевые слова: М. И. Глинка, И. Е. Репин, портрет, мода, костюм, артефакты, художественная реконструкция прошлого
Скачать
Глинка в Петербурге

Глинка в Петербурге

Орлова А.А. Глинка и его эпоха Публикации
Михаил Иванович Глинка. Монографический очерк

Михаил Иванович Глинка. Монографический очерк

Фрид Р. З. Публикации
Глинка Михаил. О музыке и музыкантах

Глинка Михаил. О музыке и музыкантах

Глинка М.И музыкальная критика Воспоминания
На смерть М. И. Глинки

На смерть М. И. Глинки

Майков А.Н. Воспоминания
Новости 1 - 4 из 90
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все