«Нам предстоит задача серьезная! Выработать собственный свой стиль и проложить для оперной русской музыки новую дорогу»
М. Глинка.
В рамках проекта РНФ No 23-28-01839 «Механизмы самосознания и самопрезентации креативной личности в русской культуре (на материале творчества М.И.Глинки)»
Главная /
«ЗАПИСКИ» М. И. ГЛИНКИ КАК ИСТОЧНИКОВЕДЧЕСКАЯ БАЗА ИЗУЧЕНИЯ ЕГО ЖИЗНЕННОГО И ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ
«ЗАПИСКИ» М. И. ГЛИНКИ КАК ИСТОЧНИКОВЕДЧЕСКАЯ БАЗА ИЗУЧЕНИЯ ЕГО ЖИЗНЕННОГО И ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ
Ермак Анна Николаевна. «Записки» М. И. Глинки как источниковедческая база изучения его жизненного и творческого пути в музыкально-педагогическом образовании // Музыкальное искусство и образование. 2014. №2 (6).
В статье получают освещение результаты проведённого автором анализа автобиографических записок М. И. Глинки в плане представленности в них фактографического материала о его становлении как композитора и педагога-музыканта. На конкретных примерах высказываний самого композитора о своём жизненном и творческом пути прослеживается эволюция его музыкальных и педагогических воззрений, характер их взаимосвязи. Особое внимание уделяется воспоминаниям М. И. Глинки о своих музыкальных занятиях, которые способствовали формированию его музыкально-исполнительского мастерства и оказали влияние на композиторское творчество и педагогическую практику; о методах обучения инструментальному и вокальному исполнительству зарубежных педагогов-музыкантов, занятия которых ему довелось наблюдать, и особенностях их претворения в его собственной педагогической деятельности.