«Нам предстоит задача серьезная!
Выработать собственный свой стиль
и проложить для оперной русской музыки новую дорогу»
М. Глинка.
В рамках проекта РНФ No 23-28-01839 «Механизмы самосознания и самопрезентации креативной личности в русской культуре (на материале творчества М.И.Глинки)»
Российский Фонд фундаментальных исследований Русская христианская гуманитарная академия
Главная / Несбывшаяся Италия Михаила Глинки
Несбывшаяся Италия Михаила Глинки
Петрушевская Е.М. Несбывшаяся Италия Михаила Глинки // Вестн. истории литературы и искусства. – М., 2006. – Т. 3. – С. 241–254.


Статья Е. М. Петрушевской «Несбывшаяся Италия Михаила Глинки» посвящена изучению влияния итальянской музыки и культуры на творчество великого русского композитора. Глинка провёл в Италии три года: с 1830 по 1833. В Италию он прибыл весьма подготовленным музыкантом. Его учителем был Леопольдо Дзамбони, сын певца Луиджи Дзамбоне, первого исполнителя партии Фигаро в знаменитой опере Россини. Глинка учился у него композиции. Автор находит интонационную связь итальянской и русской музыки в фортепианных и инструментально-ансамблевых парафразах Глинки. Композитор очень любил музыку Беллини. Он сочинял произведения, где звучали вариации на оперы знаменитого итальянца. В 1834 году Глинка вернулся в Россию. Больше в Италии ему не пришлось побывать, хотя в последующие годы Глинка посещал Европу.

Ларош Г.А.избранные статьи. М.И. Глинка. вып.1

Ларош Г.А. Глинка и Европа "Руслан и Людмила" "Жизнь за царя"
Несбывшаяся Италия Михаила Глинки

Несбывшаяся Италия Михаила Глинки

Глинка и Европа Публикации
ВКЛАД М.И. ГЛИНКИ В РАЗВИТИЕ РУССКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРОВОГО ИСКУССТВА

ВКЛАД М.И. ГЛИНКИ В РАЗВИТИЕ РУССКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРОВОГО ИСКУССТВА

Влияние творчества Глинки Публикации
Глинка и его значение в истории музыки

Глинка и его значение в истории музыки

Ларош Г.А. Влияние творчества Глинки
Новости 1 - 4 из 14
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец Все