«Нам предстоит задача серьезная!
Выработать собственный свой стиль
и проложить для оперной русской музыки новую дорогу»
М. Глинка.
В рамках проекта РНФ No 23-28-01839 «Механизмы самосознания и самопрезентации креативной личности в русской культуре (на материале творчества М.И.Глинки)»
Российский Фонд фундаментальных исследований Русская христианская гуманитарная академия
Главная / Авторы / Фролова-Уокер М.
Фролова-Уокер М.
Фролова-Уокер М. Марина Фролова-Уокер  - профессор истории музыки Кембриджского университета и член колледжа Клэр, где она также является директором по исследованиям в области музыки. С сентября 2019 года профессор музыки в Грэшеме.

- Я родилась и получила образование в Москве. Моя альма-матер - Московская консерватория (Мерзляковка), где мне посчастливилось учиться у таких легендарных педагогов, как Екатерина Царева и Виктор Фрайонов. Мое образование продолжалось в самой Московской консерватории, где я была студенткой, а затем аспиранткой во времена перестройки и распада Советского Союза. В 1994 году я защитил кандидатскую диссертацию о симфониях Шумана и их влиянии на русскую музыку и в том же году переехал в Великобританию (по личным, а не политическим причинам). До приезда в Кембридж в 2000 году я преподавала в Ольстерском университете, лондонском Голдсмит-колледже и Саутгемптонском университете.

Эмиграция заставила меня перенести свои интересы на русскую почву, в то время как необходимость превращения из русского музыковеда в западного пробудила мой интерес к историографии русской музыки  в конечном итоге привело к моей книге "Русская музыка и национализм от Глинки до Сталина" (Yale, 2007). Следующий проект, который я предприняла вместе с Джонатаном Уокером (да, он мой муж), сместил мои исследовательские интересы в 20-й век. В вышедшей книге " музыка и советская власть, 1917-32 "(Boydell, 2012) мы перевели многие первоисточники, чтобы проиллюстрировать сложность перехода от дореволюционной к советской музыкальной культуре, и написали эссе на каждый год, чтобы создать новое повествование для этого периода.

Книга, которую я считаю своим лучшим исследованием, - это "Музыкальная премия Сталина: советская культура и Политика"  (Йель, 2016). Крупная исследовательская стипендия от Леверхульмского треста позволила мне в течение целых двух лет сосредоточиться на архивных исследованиях в Москве.

Помимо написания книг и статей, я по-прежнему с удовольствием преподаю как студентам, так и аспирантам в Кембридже.

Я также люблю делиться своим опытом и результатами недавних исследований с широкой общественностью, что я сделал через радио и телевидение, а также через сотни программных заметок и почти в таком же количестве публичных выступлений, которые проходили во всех местах, от промышленных предприятий в Казахстане до Карнеги-Холла"

Книги


Марина Фролова-Уокер, "Русская музыка и национализм от Глинки до Сталина" (Издательство Йельского Университета, 2007)

Автор выделяет и обсуждает два центральных мифа, доминировавших в русской культуре в этот период, - о том, что искусство раскрывало русскую душу, и о том, что эта националистическая художественная традиция была основана Глинкой и Пушкиным. Автор также дает критический отчет о том, как императивы националистической мысли повлияли на отдельных композиторов. Таким образом, Фролова-Уокер дает новый взгляд на блестящее творчество, новаторство и возможный застой в традиции русской националистической музыки".

Марина Фролова-Уокер (ред.), Николай Римский-Корсаков и его мир (издательство Принстонского университета, 2018)
​Marina Frolova-Walker (ed), Nikolai Rimsky-Korsakov and His World (Princeton University Press, 2018)


Марина Фролова-Уокер и Патрик Цук( eds), Русская музыка с 1917 года (OUP/British Academy, 2017)
Marina Frolova-Walker and Patrick Zuk (eds), Russian Music Since 1917 (OUP/British Academy, 2017)

Марина Фролова-Уокер,  Сталинская Музыкальная Премия: Советская культура и Политика (Издательство Йельского Университета, 2016)
Marina Frolova-Walker, Stalin's Music Prize: Soviet Culture and Politics (Yale University Press, 2016)

Марина Фролова-Уокер и Джонатан Уокер,   Музыка и советская власть, 1917-1932 (Boydell, 2012)
Marina Frolova-Walker and Jonathan Walker, Music and Soviet Power, 1917-1932 (Boydell, 2012)


Информация с персональной страницы автора https://www.marinafrolova-walker.com/











Marina Frolova-Walker,
Russian music and nationalism from Glinka to Stalin
(Yale University Press, 2007)

Immediate Vortex