«Нам предстоит задача серьезная!
Выработать собственный свой стиль
и проложить для оперной русской музыки новую дорогу»
М. Глинка.
Сайт выполнен в рамках проекта РФФИ 19-012-00277 «М. И. Глинка: pro et contra.
Личность и художественное наследие Глинки в контексте рецепции и интерпретации.»
Русская христианская гуманитарная академия Российский Фонд фундаментальных исследований
Главная / Авторы / Петрова-Воробьёва А. Я.
Петрова-Воробьёва А. Я.
Анна Яковлевна Петрова-Воробьёва ( 1817 — 1901) -  русская оперная певица (контральто). Дочь репетитора хоров петербургских императорских театров. Училась в Санкт-Петербургском театральном училище в балетном классе Ш.Л. Дидло, затем в классах пения П.А. Сапиенцы, Г.Я. Ломакина, К.А. Кавоса. Брала уроки пения у М.И. Глинки. В 1833 году дебютировала на императорской сцене в «Сороке-воровке» Дж. Россини (партия Пиппо). По окончании училища артистка хора, а с 1835 года солистка петербургского Большого (Каменного) театра.

С успехом исполняла партии в итальянских операх: «Семирамида», «Танкред» Дж. Россини, «Капулети и Монтекки», «Пуритане» В. Беллини, «Велизарий» Г. Доницетти и др. Первая исполнительница партий в операх Глинки: Ваня («Жизнь за царя», 1836 год; специально для Петровой-Воробьёвой композитор написал сцену «У монастыря»), Ратмир («Руслан и Людмила», 1842 год). Глинка высоко ценил голос и артистические данные певицы, с энтузиазмом репетировал с ней. М.П. Мусоргский посвятил ей песню Марфы (из оперы «Хованщина») и «Колыбельную» (из вокального цикла «Песни и пляски смерти»).

На театральной сцене много выступала вместе с мужем - певцом О.А. Петровым. По свидетельству В.В. Стасова, голос певицы был «один из самых необычайных, изумительных контральто в целой Европе». В 1846 году завершила оперную карьеру. Автор воспоминаний (переизданы в сборнике «Глинка в воспоминаниях современников», 1955 год).
 К 500-тому представлению «Жизни за царя»

К 500-тому представлению «Жизни за царя»

Петрова-Воробьёва А. Я. Публикации