«Нам предстоит задача серьезная!
Выработать собственный свой стиль
и проложить для оперной русской музыки новую дорогу»
М. Глинка.
В рамках проекта РНФ No 23-28-01839 «Механизмы самосознания и самопрезентации креативной личности в русской культуре (на материале творчества М.И.Глинки)»
Российский Фонд фундаментальных исследований Русская христианская гуманитарная академия
Главная / Композиционный прием «шпильбрехер»: русская музыкальная классика и современность.
Композиционный прием «шпильбрехер»: русская музыкальная классика и современность.
Бильченко Е.В., Миняков И.Д.  Композиционный прием «шпильбрехер»: русская музыкальная классика и современность. 

Вопросы культурологии Том 21, № 9 (236). 2024. – С. 797-807.
Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 23-28-01839, https://rscf.ru/project/23-28-01839/; Русская христианская гуманитарная академия им. Ф.М. Достоевского.

Статья посвящена формальному приему «шпильбрехер», регулярно встречающемуся в сочинениях выдающихся русских композиторов — М. Глинки, П. Чайковского, Д. Шостаковича. В контексте композиторов-классиков прием рассмотрен на примере творчества известного петербургского композитора Вадима Бибергана. Композиционное решение приема «шпильбрехер» направлено на маркирование кульминации за счет качественного преобразования звучащего материала и изменения логики его развития. Методология экстраполяции и компаративистики, обращения к наследию М. Глинки, П. Чайковского, Д. Шостаковича дает возможность дальнейшего исследования данного приема в творчестве современных композиторов. Обращение к приему в сочинениях М. Глинки, П. Чайковского, Д. Шостаковича подчеркивает его независимость от музыкальной эпохи. Итогом работы стали выявление, дефиниция и описание приема на основе выбранного для анализа материала и вывод о том, что знакомство с приемом может иметь значение как для исполнителей, так и для широкого круга интересующихся лиц.

 Ключевые слова: Вадим Биберган, композиционный прием, шпильбрехер, русский народный оркестр, Михаил Глинка, Петр Чайковский, Дмитрий Шостакович.
Скачать
САМОСОЗНАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ И СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА

САМОСОЗНАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ И СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА

Атанова А. А. Бильченко Е. В. Лащенко С. К. Публикации
Композиционный прием «шпильбрехер»: русская музыкальная классика и современность.

Композиционный прием «шпильбрехер»: русская музыкальная классика и современность.

Миняков И.Д. Бильченко Е. В. музыкальная критика инструментальные сочинения Публикации
«Камаринская» М. Глинки и концерт для гуслей В. Бибергана: жизнь традиций.

«Камаринская» М. Глинки и концерт для гуслей В. Бибергана: жизнь традиций.

Бильченко Е. В. Миняков И.Д. Романсы и песни музыкальная критика интерпретации произведений «Камаринская» Публикации
«Жаворонок» М.И. Глинки в транскрипциях М.А. Балакирева и И.Я. Паницкого

«Жаворонок» М.И. Глинки в транскрипциях М.А. Балакирева и И.Я. Паницкого

Атанова А. А. Завирюха В.И. Миняков И.Д. Романсы и песни музыкальная критика интерпретации произведений Публикации
Новости 1 - 4 из 45
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все